сейчас:
24 Апреля 2024
20:52
Интервью с начальником анжерской полиции – Андреем Моисеевичем Мариампольским

13.10.2012

Прочтений: 1444 Просмотров: 12566

Интервью с начальником анжерской полиции – Андреем Моисеевичем Мариампольским

После перемен и потрясений в анжерской полиции на должность руководителя в июле этого года был назначен подполковник Андрей Моисеевич Мариампольский. Андрей Моисеевич работает в органах внутренних дел более 20 лет. О работе полиции в современных условиях - наш разговор с новым руководителем службы правопорядка.
- Андрей Моисеевич, хочется начать наш разговор с вопроса, который сразу же всплывает на поверхность, когда мы говорим о реформе МВД. Как меры по реформированию сказались на деятельности анжерской полиции, чего привнесли больше - плюсов или минусов?

- Любой процесс реформирования привносит свои коррективы в работу структуры. И, может быть, всё новое воспринимается не сразу, и кажется, что это совсем плохо. По-моему, на нашу работу отрицательно повлияла такая мера, как упразднение медицинских вытрезвителей. Ранее, когда они функционировали, примерно пятнадцати гражданам за сутки оказывались услуги данного учреждения. Кто такие лица в состоянии алкогольного опьянения? Это как раз и есть те люди, которые с высокой степенью вероятности могут совершать преступления, или же преступления будут совершаться в отношении них, кроме того, зачастую граждане данной категории нарушают общественный порядок: вряд ли кому-то понравится, если пьяный человек будет лежать где-нибудь в подъезде или посреди улицы. В общем, совершенно очевидно, что закрытие медицинских вытрезвителей в период реформирования негативно повлияло на работу полиции.
Хотелось бы также отметить такое изменение в работе нашей структуры, связанное с реформированием системы, как увеличение обслуживаемой нами территории. В настоящее время Межмуниципальный отдел МВД России «Анжеро-Судженский» реализует задачи и функции органов внутренних дел на территории не только города Анжеро-Судженска, но и города Тайги, Яйского и Ижморского районов. При этом численность личного состава сократилась, что, в свою очередь, повлияло на нагрузку каждого из сотрудников. Так, на территориях Яйского и Ижморского районов, в связи с реформированием, в настоящее время совершенно отсутствуют сотрудники патрульно-постовой службы. Охрана общественного порядка на данных территориях в основном лежит на плечах участковых уполномоченных полиции. Понятно, что уровень преступности в данных районах гораздо ниже, и реже совершаются административные правонарушения, но присутствие нарядов ППСП там все же необходимо. К сожалению, исправить данный недостаток мы пока не можем.
Еще одним результатом реформы стало сокращение дежурных частей. Раньше на территории города существовало 4 дежурных части: в Южном районе, районе Новой колонии (Новый и Северный район), в пгт Рудничный и центральном районе города. В настоящий момент функционирует лишь одна - в центральном районе. Наличие нескольких дежурных частей было удобно для граждан, они могли обратиться туда напрямую с заявлением или жалобой по месту жительства. С другой стороны, периферийные дежурные части дублировали функции центральной. В среднем по городу за сутки поступает порядка 70 сигналов различной направленности – это преступления, происшествия. Если произвести несложные подсчеты, получается, что, к примеру, в дежурной части поселка Рудничный, по идее, должны были бы работать 12 человек, между тем с данной территории в сутки поступает всего около 2 сигналов. Так что большой необходимости держать там отдельную дежурную часть нет. В Рудничном есть участковый уполномоченный полиции, который постоянно несет службу, работают наряды ППСП, ДПС, которые мы направляем ежедневно.
- Как лично вы оцениваете проведённую реформу МВД?
- Реформа не закончилась, прошёл только первый её этап. В настоящий момент сменилось руководство Министерства внутренних дел. Активно изучаются произошедшие изменения, выявляются все плюсы и минусы. И я уверен, что какие-то коррективы будут внесены в этот процесс. Возможно, они коснутся и размещения территориальных органов. Например, у нас, как уже было сказано, территория значительно расширилась: Тайга расположена в пределах 70 километров от Анжеро-Судженска, пгт Ижморский – в пределах 45 километров, но мы должны контролировать и организовывать работу подчиненного личного состава этих подразделений.
- Андрей Моисеевич, вы согласны с тем, что, вопреки заявлениям руководства МВД, сокращения прошли не за счет бюрократического аппарата, а за счет сотрудников, которые непосредственно занимаются борьбой с преступностью на местах?
- Мне не совсем понятна формулировка «бюрократического аппарата». В нашей структуре есть определённые подразделения: уголовный розыск, участковые уполномоченные полиции, дежурная часть, следственный отдел, отдел дознания и другие. Понятно, что в каждом подразделении должен быть руководитель, который непосредственно отвечает за работу личного состава. Есть ряд документов, которые регламентируют деятельность данных подразделений. Я не буду говорить за всю структуру МВД, но о том, что касается нашей территории, могу сказать. Раньше вместо межмуниципального отдела было четыре самостоятельных территории. В каждой из них был отдельный руководитель, у которого было шесть заместителей. В настоящий момент в межмуниципальном отделе один руководитель, три заместителя и один помощник. В каждой территории - один руководитель и два заместителя. Получается, что значительно сокращено руководство.
- Несмотря на переаттестацию, продолжают выявляться сотрудники, которые совершают преступления. Почему?
- Вы, видимо, имеете ввиду тот факт, который у нас был выявлен в конце февраля. Как я уже говорил ранее, именно это преступление, совершенное нашими бывшими сотрудниками, во многом повлияло на отношение к сотрудникам полиции, конечный результат работы и морально-психологический климат в коллективе. Во-первых, никто не ожидал. Проведённые в дальнейшем множественные проверки и сотрудниками Главного управления, и сотрудниками Министерства внутренних дел какой-либо системы нарушений не выявили. А проверок, поверьте мне, было проведено много. Была проведена большая работа по переаттестации личного состава и многое другое. Ещё раз повторюсь: какой-то системы правонарушений среди сотрудников не было выявлено.
- После упомянутого случая и без того не очень-то большое доверие к полиции было подорвано. Что вы планируете сделать, чтобы вернуть доверие граждан?
- Как я уже и сказал, мы будем работать с личным составом. Повышение профессионального уровня, наращивание результатов работы по части раскрытия и расследования преступлений, пресечение противоправных действий, культура общения, соблюдение законов - это наши основополагающие задачи.
- Как сегодня оценивается работа сотрудника полиции? Действует ли та пресловутая палочная система, о которой так много говорилось?
- Если говорить о критериях оценки работы органов внутренних дел, то сейчас она оценивается не по показателям, то есть не по палочной системе, а по нагрузочным показателям. Ещё одним из показателей работы сотрудников полиции является общественное мнение. Что касается ведомственного показателя, не учитывать его никак нельзя. Что такое нагрузочный показатель? Это количество раскрытых преступлений, поделенное на количество личного состава.
Ранее действовал такой показатель, как процент раскрываемости. Процент раскрываемости - это соотношение раскрытых преступлений и нераскрытых. Далее мы отошли от процента раскрываемости и пришли к учёту абсолютных цифр. Скажем, если зарегистрировали 10 преступлений, раскрыли пять - пять осталось нераскрытых. Сравнили с показателями прошлого года - выяснили, стали работать лучше или хуже.
Но единица раскрытых преступлений фигурирует во всех случаях. Сегодня нагрузочные цифры поставили во главу угла, но за основу мы берем всё тот же показатель – количество раскрытых преступлений. А если не считать количество, то как же оценить работу правоохранительных органов?
- По предотвращённым преступлениям…
- Мы, естественно, принимаем меры. В первую очередь, мы проводим определённые мероприятия, в том числе, сотрудничаем со средствами массовой информации. В настоящее время участились случаи краж аппаратуры из автотранспорта. Это очень актуальная проблема для города. Если ночью зайти в любой из дворов, можно увидеть большое количество стоящего возле домов автотранспорта. Причем граждане в автомобилях оставляют дорогостоящие видеорегистраторы, навигаторы, некоторые оставляют даже документы или крупные суммы денег. Мы по этому поводу изготовили листовки и распространяем их среди владельцев автотранспорта, обращаемся с этой целью в СМИ. Но количество автотранспорта увеличивается ежегодно. Тем не менее, мы не опускаем руки, стараемся раскрывать эти преступления. Однако если сами собственники, так сказать, не повернутся к проблеме лицом, не будут принимать какие-то элементарные меры по сохранности своего имущества, то, конечно, добиться положительного результата будет сложно. То же самое касается и квартирных краж. Квартиры можно ставить на пульт отдела вневедомственной охраны. Хочу отметить, что ни одной кражи с охраняемых объектов допущено не было.
- На мой взгляд, если полиция хорошо работает, это не означает, скажем, 20 раскрытых преступлений, это если 10 раскрыли, а 10 удалось предотвратить. Вы со мной согласны?
- Да, я согласен. Мы должны пресекать преступления, проводить профилактическую работу.
- Как сегодня в полиции обстоят дела с кадрами? Поменялись ли требования к кандидатам? Стало ли желающих работать в полиции больше?
- Людей, желающих работать в нашей структуре, не стало меньше, но и больше тоже не стало. Требования к кандидатам ужесточились. На сегодняшний день некомплект по отделу составляет 27 сотрудников. Это немало. Основное требование к кандидатам - образованность, целеустремлённость, физическое здоровье и моральная устойчивость, наличие высшего юридического образования. Очень сложно найти юридически образованных людей, особенно в сельских территориях. С начала года у нас было 140 кандидатов, половина из них отсеялась сразу. Эти люди не прошли по состоянию здоровья, результатам психофизиологического обследования или полиграфа. Всего же с начала года были приняты на службу 25 граждан.
- С молодыми сотрудниками все понятно, а как же быть с сотрудниками, привыкшими к старой модели работы? Как в анжерской полиции происходит переоценка ценностей?
- Мы с сотрудниками проводим занятия. Кроме этого, у нас обновляется личный состав. За 9 месяцев этого года мы приняли 25 сотрудников, в то же время 25 человек уволились. Кто-то ушёл на пенсию, кто-то не выдержал нагрузки.
- Каков сегодня вектор развития полиции? Соответствует ли он интересам общества и государства? Уходит ли полиция от стремления добывать показатели к реальной работе по улучшению криминогенной обстановки?
- Да этот вектор, наверное, никогда и не был нацелен на стремление добывать показатели. Я, по крайней мере, больше 20 лет работаю в органах внутренних дел и всегда считал, что нужно работать добросовестно и тем самым добиваться каких-то результатов, а не фальсифицировать показатели, дабы сформировать впечатление хорошей работы.
- Андрей Моисеевич, вы много лет работаете в анжерской полиции, знаете все проблемы. Что бы вы поменяли в работе структуры?
- Я думаю, должен быть проведён комплекс мероприятий, освобождение сотрудников от выполнения несвойственных функций, также необходимо совершенствовать законодательство. За совершённые преступления, я считаю, нужно ужесточить ответственность.
- В каких условиях сегодня работает анжерская полиция?
- В настоящее время, после того как произошло ЧП, которое очень сильно повлияло на конечные результаты оперативно-служебной деятельности, мы потихоньку выправляем ситуацию. У нас есть положительная динамика по раскрытию и расследованию преступлений. Ну, и надеемся, что мы выйдем на должный уровень, и показатели наши будут гораздо выше.
- Спасибо, Андрей Моисеевич, за плодотворную беседу. Желаем вам успехов в новой должности.

Е. Асташова ("РИО")
фото Н. Рисановой