сейчас:
20 Апреля 2024
08:46
Из «барачной» летописи Анжеро-Судженска

22.07.2016

Прочтений: 537 Просмотров: 10886

Из «барачной» летописи Анжеро-Судженска

«РИО» вновь и вновь возвращается к теме переселения горожан из ветхого жилья. Сегодня речь пойдёт о бараках Судженки, жильцы которых, по мнению журналистов, также нуждаются в переселении.
Улица Коминтерна. Улица старинная, длинная и интересная в своём роде. Первые жилые дома здесь построены ещё при Михельсоне, некоторые из них появились в 1900-ых годах. Есть, например, на указанной улице два барака с одинаковыми почтовыми адресами – Коминтерна, 10А. Хотя на всех существующих электронных картах указано – 10А и 10Б. Несколько лет назад из-за неразберихи в адресах и документах у жильцов домов были проблемы. В настоящее время на официальном сайте Анжеро-Судженска в списке на переселение (2015-17 гг.) также числятся два дома – Коминтерна, 10А и Коминтерна 10,(Б). Ой, как бы чего не вышло! Но зачастую проблемы с переселением возникают по другой причине. Жильцы, которые в 90-ые годы покупали в бараках доли, сегодня не могут зарегистрировать права собственности на квартиры. Без регистрации права собственности на жильё в бараке новое не получить. Так вот в этом случае необходимо написать заявление в суд. В городском суде нам пояснили, что такие заявления рассматриваются, и, как правило, требования истца удовлетворяются, если не существует особых сложностей. Поэтому собственнику с «неправильными бумагами» нужно иметь в виду: на судебные «похождения» с целью получения законного права на принадлежащую вам квартиру уходит пара месяцев.
Кстати, в официальном списке на переселение мы, на удивление, не нашли ещё одного дома – Коминтерна, 4А. Всевозможные комиссии пока обходили этот барак стороной. Но даже с виду этот дом отличается от всех рядом стоящих. У дома высокий и очень крепкий подвал с толстыми стенами. Внутреннее расположение жилых помещений напоминает медицинский стационар. Здесь абсолютно «больничные» коридоры и очень просторные комнаты. В некоторых квартирах жильцы специально опускали уж очень высокие потолки, чтобы была возможность быстрее натопить помещения. В подвале дома всегда очень холодно.
Что ж, действительно, годов до 60-ых на улице Коминтерна функционировал туберкулёзный диспансер. Потом туберкулёзную больницу построили в южной части города, где она существует и поныне. Какие-то здания, принадлежавшие тогда старой больнице, уже снесены. Но вот этот дом сделали жилым, произошло это предположительно в конце 60-ых годов прошлого столетия. И, по всей видимости, дом считается не таким уж и старым, ведь там была произведена какая-то реконструкция. На самом же деле, дом гораздо старше, чем числится по бумагам. А подвал дома №4А по улице Коминтерна в последние годы всё больше сыреет, выгнивают брёвна в стенах. Хотелось бы, чтобы и на этот дом очередная комиссия обратила особое внимание.
Разъяснили мы для себя и для читателей ещё один вопрос. В разные годы многие в городе, и каждый на свой лад, то и дело рассказывали, что в этом районе некогда располагался морг. Так вот, спешим разочаровать охотников до жареного: морга здесь никогда не было. Были лечебные корпуса для больных с открытой и закрытой формой туберкулёза, поликлиника, флюорография и лаборатория, а вот морга – нет. Что касается заразы, если учитывать, что дом расположен в бывшей туберкулёзной больнице, то, по разъяснениям специалистов, достаточно было одной хорошей дезинфекции прежде, чем обустраивать в помещении ещё что-то. Палочка Коха, и это указано в абсолютно всех энциклопедических изданиях, погибает после хлор-дезинфекции. При самых невероятных случаях, когда созданы суперусловия, бактерия может жить до семи лет. Практика же размещения жилья в домах, где раньше находились больницы или, например, тюрьмы, была весьма распространённой в Советском Союзе. Так, в Томске на улице Аркадия Иванова находится жилой дом в помещении бывшей женской тюрьмы, основанной ещё в XIX столетии. Разумеется, есть и эстетическая, и нравственная сторона дела. Не очень приятно осознавать, что в доме, где живёт твоя семья – родители, дети, когда-то давно мучились и умирали люди. Но мы ведь не англичане, и, наверное, поэтому призраки умерших особо нас не тревожат. Но нехорошие шутки в сторону. По здравому размышлению барак №4А по улице Коминтерна должен быть изучен людьми, от которых зависит будущее переселение наших сограждан.
Так что, граждане, живите спокойно и добивайтесь переселения, основываясь на том, что дом ваш построен ещё при царе Горохе; в нашем случае – при Михельсоне. Кстати, по воспоминаниям очевидцев, разбирать «больничные» капитальные дома, построенные в 1900-ые годы, было крайне сложно: построено было на совесть, что называется, на века.
О. Климова
фото Э. Тухватулина

все фотографии