сейчас:
23 Апреля 2024
22:31
В Анжеро-Судженске начнут выдавать электронный больничный

04.08.2017

Прочтений: 370 Просмотров: 5409

В Анжеро-Судженске начнут выдавать электронный больничный

Для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам работники организаций получали в лечебных учреждениях и предъявляли своим работодателям листки нетрудоспособности, оформленные исключительно на бумажных бланках.
Только в прошлом году в Кемеровской области было выдано более 880 тысяч больничных листов, из них более 15 тысяч – по беременности и родам. С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к Закону «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», и теперь больничный лист можно оформить в электронном виде.
Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке. Внедрение электронных листков нетрудоспособности будет проходить поэтапно. С 1 июля 2017 года электронный больничный начали выдавать 11 медицинских учреждений Кузбасса, 4 из них - областного уровня. Как сообщила зам. главного врача по амбулаторно-поликлиниченской службе М. П. Медуха, в МАУЗ КО АСГБ два лечебных учреждения – неврологическое отделение и женская консультация – в августе начнут работу по выдаче электронных больничных листков, до конца года планируется выдавать электронные больничные во всех медицинских организациях города.
Для оформления электронного больничного необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, медицинская организация, куда работник обратился за помощью, и его работодатель-страхователь должны участвовать в системе информационного взаимодействия Фонда социального страхования. В противном случае электронная передача данных невозможна. А во-вторых, пациент должен дать свое письменное согласие на оформление листка временной нетрудоспособности в электронном виде. Если же он попросит традиционный «бумажный» больничный, он получит именно такой вариант.
Оформив больничный лист пациенту, врач и медучреждение заверят документ электронными подписями и направят его на хранение в специальную автоматизированную систему Фонда социального страхования РФ. Доступ к электронным листкам своих работников через эту систему получат и работодатели.
Переход на электронное оформление больничных выгоден для всех участников. Он сократит расходы на бумагу (только в Кузбассе ежегодно признают испорченными около 40 тыс. бланков листков нетрудоспособности), а также полностью исключит из оборота подделки: с 2012 по 2016 год в области было выявлено 56 фальшивых больничных, распечатанных на цветном принтере.
Выигрыш от нововведения получат и пациенты. Ведь электронный документ невозможно потерять или испортить. А в случае допущения в нем ошибки людям не придется тратить время и нервы на повторные визиты в больницу для переоформления. Бывает, одна буква выйдет за пределы строки, и работодатель уже не принимает такой документ к оплате. Но если это еще можно заметить в процессе оформления больничного, то с ошибками в наименовании предприятия сложнее. Врачи ведь записывают его со слов пациента. А люди иногда не знают, как правильно называется их место работы, не помнят, что его организационно-правовая форма изменилась. Чтобы исправить такую ошибку в бумажном варианте, пациент должен приехать лично – он ведь расписывается в получении нового больничного. А если он иногородний или проживает за пределами области? В электронный же документ можно будет внести исправление, позвонив по телефону. Ошибки технического характера (не все графы заполнены, неверное количество знаков и прочие) система будет выявлять автоматически и сама вернет такие больничные для исправления.
Кроме того, медицинские учреждения сэкономят средства на покупку дорогостоящих принтеров, предназначенных для печати больничных листков, а также время на их оформление: электронный листок нетрудоспособности заполнять гораздо проще, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочим. В результате врач сможет уделить гораздо больше времени пациенту.
З. Иващенко