сейчас:
23 Апреля 2024
20:06
В Анжеро-Судженске показали мюзикл «Notre-Dame de Paris»

22.08.2017

Прочтений: 368 Просмотров: 6340

В Анжеро-Судженске показали мюзикл «Notre-Dame de Paris»

В воскресный день 20 августа с большим успехом у нас в городе прошёл мегапопулярный французский мюзикл «Notre-Dame de Paris» или «Собор Парижской Богоматери». До аншлага не хватило совсем немного публики.
Российскую версию модного французско-канадско-итальянского спектакля, созданного на рубеже наших веков по легендарному одноимённому роману парижского писателя-классика XIX века Виктора Гюго, на сцене ДК «Центральный» представил театр мюзикла «Седьмое утро» (Новокузнецк - Санкт-Петербург). Сама книга Гюго является классикой арт-направления романтизма и многократно экранизировалась в ХХ веке. С восхитительной Джиной Лоллобриджидой, например (Франция, 1956). А чрезвычайно успешный мюзикл уже в 1998 году написал другой итальянец – композитор Риккардо Коччанте. Этим произведением он навсегда вошёл в музыкальную историю планеты. Один только главный хит-трио «Belle» («Прекрасная») из его мюзикла «Нотр-Дам де Пари» чего стоит! Франкоязычное либретто - сценарий и тексты песен - написал франко-канадец Люк Пламондон, автор хитов звёздной певицы Селин Дион.
А в России русская версия была поставлена в 2002 году по переводному либретто выдающегося барда, поэта и драматурга Юлия Кима-Михайлова, написавшего, кроме, например, фолк-песни «Думы окаянные», много стихов к популярнейшим хитам из советского кино. Как я понял, именно «кимовский» вариант, видимо, максимально близкий стихотворному французскому оригиналу - на музыку Коччанте, конечно - и был представлен в ДКЦ «Седьмым утром».
И мне лично спектакль в целом понравился. На мой взгляд, прекрасны вокальные данные артистов, во всяком случае, тех, кто исполняет роли главных героев. И уж точно - главной героини, чьё пение  и вовсе восхитительно! Центр всего произведения – испанская цыганка Эсмеральда – роковая красавица и добрая, благородная девушка одновременно. А благородство и самоотверженность, как нередко бывает, как раз и губят в итоге главную героиню, роковой она оказывается для себя самой. Роль Эсмеральды в этой новокузнецкой версии исполняет яркая и темпераментная молодая актриса Альбина Сунагатова с «южной» и «восточной» колоритной внешностью и, видимо, такого же «шемаханского» происхождения. Она и танцует замечательно, в чём ей – и иным певцам-актёрам - здорово и гармонично помогают танцоры из кордебалета. Некоторые из них участвуют в хоровом бэк-вокале. Декорации тоже красивы, хотя и лаконичны.
Красивый, звонкий, высокий и чистый, но очень живой, без холодного «классицизма», голос Альбины-Эсмеральды иногда просто завораживает! Возможно, она хоть в какой-то мере могла бы конкурировать в этом мюзикле с московскии звёздами: не только с «фабриканткой»  Светланой Светиковой, но и с гениальной Теоной Дольниковой, которая пела, например, «титровую» песню «На осколках звездопада» в одном из сериалов. И играет Альбина достаточно убедительно, со всеми эмоциональными контрастами.
Другое дело, что в таком мюзикле, в котором вообще нет обычных разговорных монологов и диалогов, а всё действие целиком построено именно на пении – ариях, дуэтах, трио, хоре – сложно вести драматическую игру, а нам с вами труднее её оценивать, чем в обычной пьесе. Но в целом и другие актёры достаточно убедительны в своих характерах и эмоциях. К тому же, «Бэлль» - не единственный хит этого мюзикла, ещё как минимум три-четыре арии могут претендовать на этот статус. Классный вокал демонстрируют Иван Сотников – поэт Пьер Гренгуар и Дмитрий Аникин - капитан Феб, чью роль в московской версии исполнял великолепный Антон Макарский. Пение других центральных персонажей может быть не такое яркое, но тоже вполне профессиональное. Хотя есть и другие – весьма критичные мнения – некоторых высокообразованных зрителей.
От себя ещё замечу, что, да, возможно, всем основным актёрам-мужчинам немного не хватает харизмы, энергетики. Но они ведь и по своим ролям  - мягко говоря, не «рыцари без страха и упрёка». Католический священник Клод Фролло, котророго играет Андрей Тарзанов, внешне схожий с Ришелье из советского фильма о Д-Артаньяне – вообще злодей и подонок, а не «истинный христианин», он добивается любви цыганки шантажом и отдаёт её на казнь за отказ. «Полицейский» капитан Феб, в которого без памяти влюбляется Эсмеральда – предатель и трус, быстро отрекающийся от героини Сунагатовой. Квазимодо (Александр Дроздов) остался верен ей, но изначально пытался похитить красавицу по приказу коварного «падре». Пьер добрый и хороший, но чем он помог героине? Только вожак нищих и воров Клопен (я не уточнил имя и фамилию артиста) помог её временно освободить, и к нему, так сказать, нет претензий. Правильный бродяга – без кавычек. Ну, короче, экспрессивный романтизм, отчасти основанный на народной мифологии, которая и поныне живуча, что вы хотите? Другое дело, что иногда как раз злодеи бывают очень харизматичны.
Г. Глинский (РИО»)
фото автора

все фотографии