сейчас:
29 Марта 2024
14:22
«Ледяная» переправа: красноярцы в декабре откроют сразу две полосы на мосту Кемсети

01.11.2018

Прочтений: 419 Просмотров: 4685

«Ледяная» переправа: красноярцы в декабре откроют сразу две полосы на мосту Кемсети

 

В этом году главной бедой для анжеросудженцев стала проблема добраться из одной части города в другую. Аварийный мост, который реконструируют красноярские подрядчики (ООО «СИБМОСТСТРОЙ»), вначале закрывали для движения только полосами, затем движение ограничивали частично, пропускали по мосту лишь общественный транспорт и машины экстренных служб. И вот, как уже известно, мост закрыт до 1 декабря для всех. Между тем народ в городе волнуется, частенько обвиняя подрядчиков в нерасторопности. Поэтому мы решили ещё раз побывать на объекте и посмотреть на то, как ведутся работы.

Миф о том, что ремонтники больше сидят, чем работают, начал рассеиваться как только объект показался в поле зрения. Ещё издали мы насчитали на мосту семь человек в оранжевых робах. Задача для них на ближайшие и последующие дни – монтаж армакаркаса на правой половине моста (по направлению из Центрального в Южный район). В настоящее время для работы на объекте приобретены все необходимые материалы – плиты, арматура, гидроизоляция. До конца ноября забетонированными будут две полосы, и тогда автомобильное движение станет возможным. Вероятнее всего бетонные полосы просто покроют слоем гравия, а асфальтировать начнут только по наступлению тёплых весенних дней. Всего же здесь работает бригада из 12 человек. Живут люди в отапливаемых вагончиках.

Из разговора с прорабом и судя по тому, что мы увидели на мосту, стало понятным, хотя это и не озвучивалось, но полосы могли открыться и раньше. Но не будем утомлять нашими домыслами читателей. Очевидно, что не всё здесь зависело только от подрядчиков. В тандеме должны работать обе стороны – как подрядчик, так и заказчик. Но скажем об одном: отношения между водителями города и подрядчиками не сложились. В период, когда движение было ограничено, по мосту проехать хотелось всем. Многие водители, несмотря на запреты, «пробирались» по мосту в то время, когда армировали одну половину, а на второй дело доходило до риска перегрузки. Поэтому подрядчики отказались от идеи частичного закрытия и закрыли движение полностью.

Чем будут заниматься подрядчики зимой? В холодные месяцы здесь будут оборудовать «пешеходку» и монтировать металлические ограждения, работы ещё много. Подрядчикам мы задали тот самый вопрос, которым наши горожане так часто «щеголяют» в разговорах: «А не легче было бы построить новый мост?».

О новом объекте речи и не велось, ведь денег выделено на реконструкцию около 22 млн рублей. Если уж совсем по-честному, это очень небольшие деньги. А на что мы вообще можем рассчитывать, учитывая, что наш город высоко дотационный? Сами, к большому сожалению, мы не зарабатываем на строительство и реконструкцию объектов, которые хотели бы видеть у себя в городе. Поэтому те деньги, которые вдруг появляются, – это деньги из разряда «манны небесной». А случайные деньги никогда не приводят к стабильному развитию.

О. Климова
фото И. Владимирова
 

все фотографии