сейчас:
19 Апреля 2024
16:50
Как анжерскому парню служилось в Кремле

24.06.2019

Прочтений: 298 Просмотров: 4318

Как анжерскому парню служилось в Кремле

 
Президентский полк, несущий службу по охране московского Кремля и иных государственных объектов – одно из самых элитных военных подразделений России. Наш земляк-анжеросудженец Никита Михайлов удостоился чести служить именно в этом полку.
Никите 16 января исполнилось 22 года, а когда он призывался в 2018 году, было 21. Михайлов родился в нашем городе, учился в школе №3, где занимался лёгкой атлетикой, а в СЮТуре - спортивным туризмом. После 9 классов Никита окончил Томский железнодорожный техникум и пошёл работать на станцию «Анжерская», поступив на заочное отделение университета путей сообщения в Новосибирске (СГУПС). Таким образом, он стал потомственным железнодорожником, потому что отец героя этой публикации – машинист электровоза.
Перед призывом Никите пришлось пройти множество комиссий, тестов и испытаний. Ведь в Президентском полку (ПП, ранее он назывался Кремлёвским) может служить только человек с прекрасными показателями и параметрами в плане здоровья, психологии, интеллектуального развития, внешности, телосложения. Всем критериям наш анжерский парень вполне соответствует, и поэтому строгий отбор он прошёл успешно.
19 мая 2018-го 15 молодых кузбассовцев, включая Н. Михайлова, прибыли в Москву и разместились в части, которая входит в систему Федеральной службы охраны (ФСО), а не Министерства обороны РФ, и находиться непосредственно в самом Кремле. Эта основная, кремлёвская, часть полка составляет три батальона.
- Началось всё, конечно, с курсов молодого бойца, - рассказывает Никита. - Через две недели мы приняли присягу на одной из площадей Кремля. После этого сержанты-контрактники и солдаты старшего призыва обучали нас всем правилам службы караульного постового (прапорщики в ПП тоже есть). После месячной стажировки мы уже самостоятельно заступали на посты.
Я стоял в карауле на посту недалеко от резиденции президента РФ. В мои обязанности входило следить за порядком, проверять пропуска и по ним пропускать людей к резиденции или на улицу, проходящую рядом с ней. Дежурство у караульного восьмичасовое: два часа стоишь на посту, потом четыре часа находишься в караульном помещении, учишь устав, будучи всегда готовым к тревоге в случае ЧП или просто к подмене товарища. Потом - опять на пост на два часа.
По словам Михайлова, строевой подготовкой наши воины занимались интенсивно, потому что их выправка и чеканный шаг при смене караула в Кремле должны быть идеальными. Как и парадная форма постового. Ведь всё происходит на глазах у людей, приехавших со всей страны, со всего мира. Это не только туристы и иные обычные граждане, но и известные персоны, высокопоставленные лица.
Никите приходилось подменять сослуживцев и на других постах – на кремлёвских стенах и прямо в мавзолее. Теперь бойцы полка стоят в карауле не перед мавзолеем, как раньше, а внутри него. Рядовой Михайлов нёс своё дежурство непосредственно рядом с саркофагом Ленина. Фотографировать тело Ленина строго запрещено.
А Путина и Медведева с Назарбаевым анжерцу довелось увидеть «живьём», стоящих на трибуне мавзолея, на параде Победы 9 мая сего года, когда Никита был в оцеплении на Красной площади. Позже он видел и других знаменитостей. Розенбаум и Шуфутинский проходили к Большому кремлёвскому Дворцу на «Шансон года». А в клубе части ПП ФСО бывали  Пугачёва, Валдис Пельш, перед воинами полка выступали поп-группа «Краски», певица Ёлка, члены съёмочной группы советского фильма «Летят журавли». Часто показывали другое кино.
- Но армия есть армия, никаких поблажек нам не было с самого начала, хотя я адаптировался достаточно быстро, - продолжает Михайлов. – В этом полку всё строго и по уставу. Плюсом было то, что значительное большинство срочников нашего батальона были одного призыва… Мы многократно на практике отрабатывали  подъём по тревоге, в том числе такой, когда надо быстро одеть бронежилет, взять оружие, ящики с патронами и построиться на плацу. Весьма часто у нас проходили учебные, в том числе ночные, тревоги на случай пожара с участием других служб Кремля и вообще Москвы. Были и различные полевые учебные выезды. Первый был летом, второй - зимой. Жили мы по две недели сначала в посёлке Новобисерово в палатках, потом - в соседней с полигоном части. Участвовали в стрельбах, марш-бросках, преодолении полосы препятствий, в другой физподготовке. Теоретические занятия тоже были.
Когда в столице проходили матчи чемпионата мира по футболу, подразделение Михайлова подымали по тревоге, чтобы оно было готово к защите правопорядка у Кремля, так как болельщики выходили праздновать  победу своей сборной на Красную площадь. Но всё было нормально, никто из болельщиков не буйствовал сверх меры.
Условия в Кремле, конечно, вполне достойные, но не сказочные. Всё цивильно, евроремонт, проживание в кубриках - повзводно (человек по 25). Есть душевые кабинки, но раз в неделю водили и в баню. Питание хорошее и разнообразное, но именно армейское, с традиционной «советской» раздачей и ограничением по времени. Уборкой в казарме бойцы-срочники полка занимались, а на территории Кремля – нет, там свои рабочие. Солдаты полка ходили в наряд как дневальные и в наряды по кухне, где поварами работают контрактники.
В увольнение срочников полка отпускают довольно часто. Поэтому Никита, сам и с экскурсиями, успел посмотреть Москву, во всяком случае, её центр: собор Василия Блаженного, Исторический музей, ГУМ, музей спортобщества ЦСКА.
- Подать заявление на заключение контракта можно уже на четвёртый месяц службы в Президентском полку, - утверждает Н. Михайлов, который приехал домой 17 мая. – Но я решил вернуться на родину и продолжить карьеру по своей специальности. Однако, если я всё же решу устраиваться, например, в полицию, навыки, полученные в Москве, мне, конечно, пригодятся. Да и в любом случае, это ценный опыт.
Г. Глинский («РИО»)
фото из архива Н. Михайлова

все фотографии